понедельник, 24 ноября 2014 г.

Князь Гвидон и Царевна Лебедь

Привет всем)) 
Этих кукол я сшила для второй передвижной выставки "Жили были...Или однажды в Сказке". Экспозиция располагается в Национальном музее Башкортостана... Далее поедет в Казань...
Уиии...какая я гордая собой!!! 
Сколько же сил они потребовали...создавала их 2 месяца между болезнями, началом хождения дочкой в детский сад и огромной кучи работы)) Я поклялась себе, что больше никогда так не буду себя нагружать...
Но всё же я рада, что я их доделала))) Вышли они прям позитивненькими и милыми, особенно Гвидон. 


Первые головы получились страашные...Вот бывает же так: шьешь по той же выкройке,
делаешь одинаковые утяжки, а они ну не хотят быть красивыми и всё...
Зато вторая партия меня порадовала...Я, правда, сначала расстроилась, что Гвидон получился ну очень молоденьким, но, судя по сказке, он таким и должен быть)).
Вообще, хочу сказать, что перечитав заново "Сказку о царе Салтане" 
я "прочитала совсем другую книгу". То, что в детстве кажется сказкой, 
во взрослой жизни вполне серьёзное чтиво))).
Мне нравится Царевна Лебедь, она умная, целеустремленная, очень добрая и могущественная)). Просто чудо женщина))). В сказках, легендах и преданиях лебедь - это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.
Я долго думала нравится ли мне Гвидон. Вроде бы Лебедь всё сделала за него, но потом до меня всё же дошло, чем он хорош. В сказке есть строки:
"Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон»."

Несмотря на то, что царство ему досталось в благодарность за спасённую жизнь, Гвидон привёл его к расцвету. 
Т.е. неисчерпаемые ресурсы в виде золота и изумрудов идет на благо общества и распределяется в нём. 
Идеальное государство.))) 
Для создания образа Царевны я посмотрела все экранизации сказки, даже нашла черно-белую 40-х годов. Просмотрела кучу иллюстраций: классических и современных. И везде месяц расположен под косой кончиками вверх. Перечила описание в сказке, но нигде не упоминается, что месяц должен быть опрокинутым. Пушкин ясно пишет: "месяц под косой блестит". Если сопоставить месяц и звезду, то получается всем известный символ мусульманства, но не думаю, что Пушкин имел ввиду, что Лебедь была мусульманкой скорее он перенёс на Царевну Лебедь образ своей возлюбленной княгини Елизаветы Воронцовой, которую он во многих своих стихах ассоциировал с мусульманским Крымом. Всё это мои личные догадки, ни в коем случае не претендующие на истину, т.к. её мог знать лишь сам автор.)))

Филигранные уголки я использовала в обоих костюмах. Всего у меня ушло 4 уголка. Замечательная вещь! На голове у Гвидона распрямленная заготовка для кольца.
Для подставки использовала деревянную заготовку. 
Смотрится просто шикарно).
Подставочку, как и всегда, сделал мой муж))). 
Обожаю, когда он рукотворничает.))

А здесь немного процесса.
Не знаю как у вас, а моя самая нелюбимая часть процесса - это набивка, она сводит меня с ума. 

Сидят голыши и ждут костюмов. Мне нравится, когда они вот такие в процессе создания - они как дети, которые ждут маму: милые, наивные...трогательные)))

У меня двойственное отношение к созданию кукол по существующему образу: с одной стороны - ничего особо выдумывать не нужно, всё уже прописано автором, с другой - это немного ограничивает фантазию, приходится её постоянно сдерживать))). 

На этом думаю всё. Будут вопросы - задавайте, отвечу с радостью))).

4 комментария :

  1. Лия, они правда потрясные!!! Очень красиво и тонко! Всё очень продумано))) Я в полном восторге!

    ОтветитьУдалить